Майские железнодорожности

В майские праздники совершил обзорную экскурсию по нескольким городам, посетил Саратов, Астрахань, Волгоград и Архангельск. Отчеты потихоньку готовятся, а сюда решил скинуть картинки, которые имеют отношение к железной дороге, но не ложатся в формат отчетов.
Не особо люблю фотографировать из окна вагона, так что фото оттуда почти не будет. Да и вообще, в поезде я редко смотрю в окно. Либо сплю, либо читаю. Так что, в основном тут фотографии вокзалов городов, в которых останавливался дольше, чем на десять минут.
Фотографии в помещениях в основном сделаны телефоном, чтобы не нервировать охрану вокзалов. :)

Выезжал с Казанского вокзала Москвы поездом 086ВА, Москва-Махачкала. Билет брал достаточно поздно, потому оставались либо верхние купе, либо верхние плацкарты. Решил взять купе. На фото другой поезд, а вообще фотографировал локомотив — раскраска непривычная. Привык к однотонным.
20140430-001

  1. В купе обнаружилась живность. Всю ночь скакал по купе, по-моему, пару раз пробовал мне откусить ногу. Но не уверен, спал крепко. Зато выяснилось, что с нижней полки до верхней кошка запрыгивает в один прыжок. :)
    20140501-002
  2. В Астрахань поезд приходит ночью, а мне не хотелось тратиться на гостиницу, потому на следующий день вышел погулять по Саратову. Вокзал. На входе рамки и охрана, заглядывающая в звенящие сумки. Сканеров нет.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  3. Со стороны путей выглядит поинтереснее. Кстати, выход на платформу из здания там большую часть времени закрыт, открывают только когда поезд какой-то туда подаётся. Так что приходится обходить вокзал.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  4. Вид на пути. На средних останавливались поезда дальнего следования, на крайних — пригородные.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  5. Впервые увидел там живой рельсовый автобус. До этого только в депо встречал их.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  6. Одиннадцатый путь расположен перед первым. Правда для чего предназначен, почему огорожен и что за павильон с торца, так и не понял.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  7. Из Саратова в Астрахань ехал поездом 110А, Санкт-Петербург-Астрахань. Вообще поезд фирменный, но в нем есть несколько нефирменных плацкартных вагонов, куда билет на треть дешевле. В результате выяснилось, что отличий от фирменных практически нет. Разве что сервис, который при длине поездки в одну ночь интересует мало.

  8. При посадке опять обнаружилось животное, на этот раз на привязи. Хотя минут через десять я заметил, что сел на седьмое место вместо девятого, потому от животного удалось удрать. :) Правда ценой отказа от розетки, но к подобному я был подготовлен.
    20140501-008
  9. Вскоре после отъезда из Саратова мы проехали «Ростов-Великий».
    20140501-009
  10. А сразу за «Ярославлем» показался Саратовский железнодорожный мост 1935 года постройки.
    20140501-010
  11. Утром я проснулся, когда поезд стоял на станции Дельта в 30 километрах от Астрахани.
    20140502-011
  12. Астраханский вокзал со стороны привокзальной площади.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  13. А это он же с торца — сохранился небольшой кусочек первоначального здания, еще с тех времён, когда станция была тупиковой.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  14. Первый этаж, кассы.
    20140502-015
  15. Зал ожидания на втором этаже вокзала.
    20140502-014
  16. Под информационным табло висят три флага.
    20140502-016
  17. Так же имеется зооуголок. Белка, попугаи, пара аквариумов, какие-то курицы типа фазанов, два павлина и вечно спящий удав. Павлины иногда поют.
    20140502-017
  18. В старом крыле вокзала. Тут комнаты длительного отдыха (прямо), медпункт (налево), воинский зал ожидания (направо).
    20140502-018
  19. Главный зал вокзала. Виднеются сканеры у входа. Пассажиропоток небольшой, потому народ на сканерах скучает и все сумки проверяет внимательно. «Планшеты-ноутбуки есть? А если найду? А ножик есть? Керамический? А покажите.»
    20140502-019
  20. Платформы, вид в сторону Москвы.
    20140502-020
  21. Тупиковые пути вокзала. Сейчас используются для отстоя всяких сервисных вагонов.
    20140502-021
  22. А это в сторону от Москвы. Виднеется павильон подземного хода на другую сторону, которым мало кто пользуется. Предпочитают бегать через пути.
    20140502-022
  23. Пришедшая четырехвагонная электричка со значком wifi. Из интереса просканировал эфир — электричковый вайфай не ловился. Только вокзальный. Кстати, вайфай сейчас есть на всех вокзалах, на которых бываю. Причем из-за того, что обычно там две сети — @FREE и open-vokzal, временные ограничения обходятся без проблем, просто каждые 15 минут сеть менять приходится.
    20140502-023
  24. Здание вокзала со стороны путей.
    20140502-024
  25. В Волгоград я ехал поездом 301Ж, Грозный-Волгоград. Если ничего не путаю, то это бывший Грозный-Астрахань, который продлили до Волгограда после отмены Астрахань-Волгоград. Ехал плацкартом. Большая часть пассажиров вышла в Астрахани, дальше поезд пошел практически пустым. Так что проводницы купейных вагонов начинали рекламировать услугу по пересадке в купе еще на перроне. :) Не согласился. Было душно, в плацкарте всё же дышать полегче, если народу немного.

  26. Волгоград. И опять рельсовый автобус.
    20140503-025
  27. Органы правопорядка в городе после прошлогоднего всё еще довольно параноидальны, так что в районе вокзала лучше себя подозрительно не вести. К примеру, не останавливаться на мосту с фотоаппаратом. Сразу подходят и начинают задавать глупые вопросы. Но можно перейти мост и сделать снимок оттуда. Вид со стороны путей. За деревом виднеются платформы пригородных поездов. У них свой павильон с кассами, куда с другой стороны проход через отдельный тоннель сбоку от здания вокзала. На входе рамки, проход на платформы только через них.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  28. Главное здание, вид с привокзальной площади. Оттуда же отправляются автобусы в Москву, в пути порядка 14 часов (поезд идёт 18-20). Но лично я 14 часов в автобусе не выдержу.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  29. Внутри шел ремонт, проход на платформы был через подвал, где стояли два сканера. Прошедший через сканер мог попросить бирку «проверено» — нужна была для сдачи вещей в камеру хранения. Открыт один зал ожидания.
    20140504-028
  30. Обратно в Москву я возвращался поездом 015Ж. Сперва хотел ехать плацкартом, но незадолго до отправления сдал билет и взял купе — увидел незанятое, так что всю дорогу ехал один. В недостатках — из окна дуло, а когда при подъезде к Москве пошел дождь, еще и подтекать начало. Плюс половину дороги воняло тепловозом, электровоз прицепили где-то под утро.

    На этом южная часть поездки закончилась и началась северная. А туда мне удобнее ездить из Ярославля. Хотя в данном случае получилось сесть в Ростове. Поезд 016Я, Москва-Архангельск. Был забит полностью, но большая часть пассажиров слезла в Вологде и области.

  31. Вокзал Ростова со стороны привокзальной площади. Так же подрабатывает автовокзалом.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  32. Внутри он небольшой и почти весь объем занимают два торговых киоска. На входах рамки.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  33. Вид со стороны путей.
    20140508-031
  34. Первой длинной остановкой на пути был Ярославль, но там я не выходил. Дремал. Проснулся к Данилову. Там тоже долгая стоянка, хоть город и небольшой — замена локомотива. Вокзал со стороны привокзальной площади.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  35. Рядом с ним — интересное деревянное строение. Достоверно известно только то, что там когда-то был медпункт, хотя есть версии, что это старый вокзал, но подтверждений этому не нашел.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  36. Вид с пешеходного моста. На заднем плане торчит пара водонапорных башен, а около поезда люди столпились около продавцов еды. Если где перонная торговля запрещена, то не здесь.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  37. На другой стороне станции находится депо с поворотным кругом. Близко не подходил, но создалось ощущение, что используемое.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  38. Замена электровоза, зеленый меняют на красный. Вдали виднеется старый, новый уже прицеплен. На пути в Москву происходит обратная замена, красного на зеленый. (Если серьезно, то тут граница постоянного и переменного токов. )
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  39. Торгуют на платформе не только едой.
    20140508-037
  40. Еще один вид с моста в сторону вокзала.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  41. Следующая длинная стоянка — Вологда. Но там шел дождь, потому ходить куда-то не хотелось. Вышел на площадь, сфотографировал вокзал, купил в киоске пару пирожков с ягодами, заглянул внутрь — там тесно — и отправился обратно на поезд.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  42. Вокзал Архангельска.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  43. Недалеко от вокзала обнаружился паровоз. Правда затрудняюсь назвать модель.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  44. Прибытия пригородного поезда со станции Сия. Железная дорога тут не электрифицирована.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  45. Вокзал со стороны платформы.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  46. Зал ожидания. С него два выхода на первую платформу, оба с рамками. На первом этаже кассы, туалет и главный вход. Кассир туалета была очень принципиально и строго высчитывала два часа до отправления поезда. До этого момента бесплатно не пускала.
    20140510-044
  47. А это сцепили два поезда — Сия-Архангельск и фирменный Москва-Архангельск (317/318) и подали к платформе. Зачем — не понял. Но некоторые вагоны дымили похлеще тепловоза.
    20140510-045
  48. Кстати, у него в составе есть еще пара вагонов в старой раскраске.
    DSC_0727
  49. Мой поезд 15М, на котором я поеду в Ярославль. С тепловозом он идет всего сотню километров, до станции Обозерская. Но воняет этот тепловоз так, что даже в конце состава чувствуется.
    20140510-046
  50. Ну и Ярославль. Хотелось домой, потому не задерживался особо. :) Здание вокзала пятидесятых годов.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  51. Здание билетных касс, по-моему, конец семидесятых.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Было еще желание зайти на Ярославль-Московский, благо он в паре остановок от автовокзала. Но не хотелось ждать два часа следующего автобуса, потому от данной идеи отказался. Так что всё.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.