Июньские железнодорожности

По подобию майского поста пишу про июньские поездки. Если в мае поездки были недлинные, то тут я решил проехаться до Нового Уренгоя, посмотрев по пути несколько городов. Метод путешествия стандартный для меня — ночь еду, день гуляю. На сей раз доля железнодорожных фотографий в общей куче невелика, а внутренности вокзалов вообще практически не снимал. Но мало ли, вдруг кто-то увидит что-то интересное. Семь десятков фото и немного текста. Разбивать на два поста не хочется.

  1. Загорск. Сергиев Посад. Мой первый вокзал на пути в Москву, пересаживаюсь там с автобуса на электричку.
  2. Ярославский. Из трёх вокзалов мне нравится больше всех. Впервые уехал отсюда на поезде дальнего следования.
  3. Первой остановкой на пути был Нижний Новгород.

  4. Вокзал Нижнего Новгорода, построен в 70х годах. С архитектурной точки зрения, на мой взгляд, ничем интересным не отличается. Бетонная коробка с пристройкой. Есть автоматические камеры хранения, но они не работают. Пришлось воспользоваться ручной.
  5. В пристройке — гостиница, в перемычке — зал ожидания повышенной комфортности. Что-то слышал о том, что вокзал планируют полностью перестроить к 2018.
  6. Царский павильон Московского вокзала, 1894 год. Сейчас там что-то вроде зала для официальных приёмов.
  7. Люстра в главном зале вокзала.
  8. Мозаика там же.
  9. Мозаика на противоположной стене.
  10. Сам главный зал.
  11. Неработающий мукомольный завод. К железной дороге отношения не имеет, но за ним прячется старый вокзал. Ну и кусочек метромоста на заднем плане торчит.
  12. Сам старый вокзал. Ромодановский вокзал, он же Казанский. Был построен в 1904 году, прослужил до 1974 года. Закрыт, пути разобраны. Сейчас используется какой-то фирмой под офис (ей же и был отреставрирован).
  13. Станция нижегородской детской железной дороги «Родина».
  14. Внутри трамвайного депо. Это, конечно, не поезда, но близкие родственники.
  15. Уборочные трамваи.
  16. Музыкальный трамвай.
  17. Заброшенная ветка железной дороги на другом берегу Волги. Видна из кабин канатной дороги. Куда шла — не совсем понятно. На карте-то видно, но вот что в том месте? Викимапия пишет «станция Логопром», яндекс.карты говорят «Пандора».
  18. Следующей остановкой был Киров.

  19. Вокзал Кирова
  20. Вид со стороны путей. Прибывает поезд Новый Уренгой — Москва.
  21. Вид в другую сторону. Вдали виднеется электричка — похоже на то, что там пригородные поезда останавливаются. По крайней мере, людей высаживали там.
  22. Вокзал Киров-Котласский, со стороны города.
  23. Со стороны платформы.
  24. Платформа одна, узкая и низкая. Пути не электрифицированы.
  25. Время работы вокзала. Поезда дальнего следования тут не ходят, только несколько пригородных.
  26. Кировский железнодорожный музей. Небольшой, но зато с семафором и паровозом. Был закрыт.
  27. После Кирова — Пермь.

  28. Пермь-2, главный вокзал города. На счет автоматических камер хранения — не знаю, не видел. Ручные работают.
  29. Пригородный дизель на путях Горонозаводского направления. Выглядит неплохо, хотя харизмы у старых головастиков было больше. :)
  30. Платформы главного хода, справа — задние вокзала. Стоит электричка в Кунгур.
  31. Привокзальная площадь с пригородными кассами. На заднем плане — пути Горнозаводского направления, справа за кадром — главный ход.
  32. Здание вокзала Пермь-1 1878 года сейчас на ремонте. Сама станция находится на Горнозаводском направлении.
  33. Платформы станции Пермь-1, справа — Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш».
  34. Паровозик около вокзала Пермь-1
  35. После Перми я решил заглянуть в Кунгур — посмотреть на пещеру и погулять по городу.

  36. Вокзал города Кунгур. В пределах города имеется еще пара станций. Камеры хранения как таковой нет, сумку оставлял за шкафом у дежурного по вокзалу. Хотя деньги взяли как за полноценную камеру хранения (и чек выдали соответствующий :)).
  37. Водонапорная башня рядом с вокзалом.
  38. Есть и паровоз, стоит на территории депо.
  39. Вид на станционные пути в сторону Перми. Вокзал справа.
  40. Серединой маршрута стал Екатеринбург.

  41. Главное здание вокзала в Екатеринбурге. В этом году ему 100 лет.
  42. Здание билетных касс.
  43. Графитти на стене здания билетных касс.
  44. Старый вокзал Екатеринбурга, 1878 год, сейчас музей истории Свердловской ЖД.
  45. ДК Железнодорожников.
  46. Паровоз Черепановых около ДК Железнодорожников.
  47. Региональный центр управления перевозками
  48. Управление Свердловской железной дороги, примерно 1928 год.
  49. В музее «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме создается уголок для железнодорожной техники.
  50. Пока был в Екатеринбурге, съездил в город Невьянск, посмотреть на падающую башню. Станция расположена на ветке, ведущей через Нижний Тагил.

  51. Вокзал города Невьянск. Совмещен с автовокзалом (за деревьями). На втором этаже — небольшой зал ожидания. Видел автоматические камеры хранения, не пользовался. Когда брал билет, в кассе поинтересовались, точно ли я хочу уехать на электричке, а не на автобусе.
  52. Вид на здание вокзала с пешеходного моста. Можно сразу войти на второй этаж вокзала.
  53. Платформы. Отсчитываются со стороны, противоположной зданию вокзала. То есть дальняя — первая.
  54. Водонапорная башня где-то по пути в Екатеринбург.
  55. Следующей остановкой стал Тобольск. Тюмень решил пропустить, слишком близко.

  56. Вокзал Тобольска. Расположен в нескольких километрах от города. Камеры хранения полуавтоматические. Оплата дежурному по вокзалу, затем она с жетоном идет к автоматическим камерам и кладет ваши вещи. Получение примерно так же проходит.
  57. Второй этаж вокзала, выход на платформы.
  58. Зал ожидания на втором этаже.
  59. Вокзал, вид с платформы.
  60. Барельеф.
  61. Платформы. Как ни странно, первая платформа тут высокая — это относительная редкость. Вызывает проблемы при прибытии поезда на второй путь — не перелезть напрямую через рельсы. Вдали — цивилизованная станционная торговля.
  62. Основной товар в ларьках.
  63. Предпоследний пункт маршрута — Сургут.

  64. Вокзал Сургута.
  65. Привокзальная площадь.
  66. Вид на здание вокзала со стороны платформ.
  67. Вид на пути. Пассажирские поезда прибывают на первый и третий путь. Стоят обычно довольно долго, некоторые дольше часа.
  68. Внутренности вокзала в Сургуте. Зал трехъярусный, выход на платформы со среднего яруса. На верхнем — зал ожидания и киоски, на среднем — зал ожидания, киоски и компьютеры, на нижнем — выход на улицу, кассы и камера хранения (ручная).
  69. Схема Сургута на стене.
  70. Станция довольно молодая, так что паровоза ей не досталось, пришлось ставить тепловоз. «Тепловоз ТЭЗ-1072 прибыл с первым грузовым составом на станцию Сургут и открыл регулярное движение поездов на Тюменский Север 5 августа 1975 года».
  71. Хотя паровозик тут всё же имеется.
  72. После Сургута есть еще несколько достаточно длительных остановок, но они были ночными, так что я их все проспал. Проснулся утром, когда поезд пришел в Коротчаево.

  73. Вокзал станции Коротчаево. Основная масса пассажиров сошла тут, до Нового Уренгоя поехали немногие.
  74. Тепловоз в депо на станции Коротчаево.
  75. Пассажирский поезд на перегоне между Коротчаево и Новым Уренгоем. Скорее всего — №110, из Москвы.
  76. А за ним на некотором расстоянии шел поезд с дефектоскопом.
  77. Новый вокзал Нового Уренгоя. Пока что не действующий.
  78. Вид сбоку.
  79. Старый вокзал, действующий.
  80. Тут тоже тепловоз стоит, как и в Сургуте. Синий, правда. Поставили пару лет назад.
  81. Дорога в сторону Надыма в нескольких километрах за Новым Уренгоем. Самая дальняя посещённая точка на этой ветке.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

> Вдали виднеется электричка — похоже на то, что там пригородные поезда останавливаются.

так и есть, делают чтобы не занимать главные пути у вокзала