Владивосток

Как ни странно, но первым пунктом на маршруте Москва-Владивосток стал Владивосток — цены на самолет в начале отпуска были в два раза ниже, чем в конце, потому маршрут было решено развернуть на 180 градусов. Плюс сокращать поездку можно было бы за счет европейской части России — она ближе, туда можно ездить на выходные.

Вообще, с Владивостоком мне не сильно повезло — город готовился к саммиту АТЭС в 2012, потому представлял из себя большую стройплощадку. С другой стороны — повод посетить его еще раз и сравнить изменения.

Ж/Д вокзал Владивостока. Приехал я не на него, но ворота города и вообще. Сам по себе вокзал не очень оживленный, движения мало. Когда пытался сдать вещи в камеру хранения, кроме паспорта затребовали еще билет, хотя на поезд у меня была электронная регистрация. Пришлось предъявить распечатку (сделал на всякий случай — в пути потом еще не раз пригодилось, 21 век не везде наступил :)).
1.

А теперь в хронологическом порядке.
Утро было туманное:
2.

Гостиница была расположена на склоне холма, потому вид открывался относительно неплохой, хотя и прикрытый зданиями.
3.

Между главной улицей города (Светланской) и Корабельной набережной расположен Адмиральский сквер, где стоит небольшая часовенка, горит вечный огонь и стоит музейная подводная лодка С-56
4.

Улица Светланская. Воскресенье, утро — машин немного.
5.
6.

На заднем плане виднеются опоры строящегося моста через бухту Золотой Рог
7.

Улицы, отходящие от Светланской, сразу поднимаются вверх.
8.
9.

Там же, на Светланской, расположен и музей Тихоокеанского флота. Во дворе небольшая экспозиция техники, в самом здании музея — музей. Ничего особенного, но посетить стоит — он небольшой, времени затратите немного.
10.

За музеем после музея я решил подняться наверх, к наблюдательной площадке.
С одной стороны дороги стояла лютеранская церковь:
11.

С другой — виднелось что-то православное
12.

А рядом с ними находится Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), который когда-то звался ДВГТУ, но теперь старое название превратилось в лозунг:
13.

Напротив университета стоит грустный Пушкин (рядом с театром имени себя)
14.

Напротив грустного Пушкина бродила веселая девушка
15.

и сидел непонятного настроения лев с метелкой
16.

Там же находится нижняя станция владивостокского фуникулера
17.

Длина трассы примерно 180 метров, перепад высот — 70 метров. Вагончиков два, красный и синий. Разъезжаются по центру.
18.

Верхняя станция фуникулера, на заднем плане — опоры моста через Золотой Рог.
19.

Наверху находится что-то типа развязки
20.

и наблюдательная площадка с памятником Кириллу и Мефодию
21.

Чтобы до нее добраться, надо пройти от фуникулера под дорогами, через скверик по центру круга и по мостику на заднем плане
22.

Оттуда открывается вид на бухту Золотой Рог и строящийся мост
23.

На порт
24.

На вокзалы. В центре кадра Морской вокзал, за ним виднеются железнодорожные пути и крыша ЖД-вокзала
25.

После посещения наблюдательной площадки я решил спуститься к воде.
Городской цирк выглядел непрезентабельно
26.

А не такие официальные здания — вполне пристойно
27.

У Корабельной набережной напротив подводной лодки стоит музейный корабль «Красный вымпел» — сторожевой корабль дореволюционной постройки (1910 год). К сожалению, попасть на него не получилось.
28.

Рядом с ним пристроились несколько кораблей тихоокеанского флота, в том числе — флагман, ракетный крейсер «Варяг»
29.

и госпитальное судно «Иртыш»
30.

По бухте ходят небольшие паромы — на остров Русский. Хотел сплавать на второй день, но дождь спутал планы.
31.

Торговый комплекс «Морской вокзал». Как это обычно во многих городах — сдан в аренду, по назначению практически не используется.
32.

Находится рядом с железнодорожным вокзалом, так что «ворота города» для поездов и кораблей, можно сказать, одни.
Ж/Д-вокзал со стороны путей (и морвокзала)
33.

Вид на платформы (и город)
34.

Ну и как обычно, на ЖД-вокзале стоит паровоз
35.

А я шел дальше вдоль берега…
Набрел на бригаду местных графиттистов, которые, похоже, работают в сотрудничестве с городскими властями. По крайней мере, поведения «испачкал стену — слинял» у них не наблюдалось, всё происходило с чувством, толком, расстановкой.
36.

Образцы творчества:
37.
38.
39.

Недалеко от вокзала находилась многоэтажная стоянка для ввозимых автомобилей:
40.

Вообще, поймать во Владивостоке машину с левым рулем достаточно сложно. Совершенно случайно затесалась в кадр, когда фотографировал образцы местной архитектуры:
41.

Хотя некоторые вопрос расположения руля решают так:
42.

Или вообще так :)
43.

Архитектура города довольно разнообразна, встречаются дома разной величины, разного времени постройки и разного состояния:
44.
45.
46.

Гуляя, добрался до точки (сквер Щетининой, первой женщины-капитана дальнего плавания), откуда открывался вид на второй строящийся мост — с материка на остров Русский:
47.

Опоры высокие, корабли на их фоне смотрелись бледно:
48.

Напротив моста находится стоянка ледоколов — «Адмирал Макаров», младший «Красин» и паром «Георг Отс».
49.

А с другой стороны полуострова, в море, плавал какой-то парусник
50.

После того, как я полюбовался на строящийся мост, решил дальше не идти, а сел на автобус и вернулся к центру города.
На главной площади кто-то о чем-то протестовал:
51.

На тротуары клали плитку:
52.
53.

Даже местный «арбат» был перекопан:
54.

На набережной у пляжа тоже еще не всё было закончено. Но не смотря на это, народ отдыхал.
55.

Сам пляж. Тоже наполовину перекопан, но людей это не останавливало
56.

Рядом с пляжем находится парк аттракионов и океанариум, около которого пасутся фламинго:
57.

В самом же океанариуме можно покормить крокодила деньгами
58.

или полюбоваться на тихоокеанскую Россию
59.

Там же находится музей «Крепость Владивосток»:
60.

Это одна из береговых батарей
61.

в казематах которой находится музейная экспозиции
62.

А во дворе — немножко военной техники. Вроде как детям по ней лазить не запрещали.
63.

Еще немножко побродил по городу
64.
65.
66.
67.

Перешел Транссиб, который проходит под центром города, местами уходя в небольшие туннели:
68.

Кинул взгляд на наполнившуюся машинами Светланскую
69.

И пришел на вокзал, где меня ждал поезд в следующий пункт на маршруте — Хабаровск.
Последний километровый столб Транссибирской магистрали (ну или первый — для меня).
70.

В целом впечатления по городу — понравился. Хочется вернуться и посмотреть, как он выглядит в законченном виде. Ну и покататься по окрестностям, посмотрем природу Дальнего Востока. Когда поеду на Камчатку, то попробую уделить несколько дней Владивостоку.

Запись опубликована banshee.ms. You can comment here or there.

наконец пишеь))0 ты практически повторяешь меня))) почти такие фотографии есть у меня.Я тоггда сам побывал там,точно такая погода))))
у меня на фотографиях почти все те же места, но мосты везде достроены ;))
Владик мне ооочень понравился - видимо мне как коренному питерцу важен порт и наличие воды.

тоже в отеле Моряк останавливались?
тоже в отеле Моряк останавливались?

Вид из окна выдал? :)
Да, в нем. Недорого, пристойно по качеству, удобно расположен.
Вы считаете, хоть один человек осилил эти 70 ваших фото с описаниями???
Вполне вероятно, не все еще испорчены твиттером.
Но мне и самому не особо понравилось, потому дальше отчеты короче. Но этот переделывать не буду.
Спасибо, прелестный, стремительно обновляющийся город!
(Anonymous)
Хочу немного добавить интересных фактов: на 15-м фото лев сидит (там их два) - этим львам более 2 000 лет - наследие королевства Бохай, которое жило на территории края очень давно (с китайцами не путайте - разные народы. Потомки Бохая впоследствии захватили Китай и основали династию Цинь).
А плавающий парусник на 49-м фото называется Надежда - на нем курсанты Морского Государственного Университета практику проходят и плавали в кругосветку.
В музее "крепость Владивосток" (62-е фото) можно не только трогать экспонаты, под открытым небом которые, но и крутить различные ручки - там все крутиться, шевелится, орудия поворачиваются. :)
Лев на 16, на 15 - девушка. :)

А в музее нельзя виснуть на стволах, вот. :)