Мартовские железнодорожности

Вечерний вокзал Загорска, «Лев Толстой» и немного Выборга.

Сергиев Посад. Вокзал отремонтировали прошлым летом к семисотлетию Сергия Радонежского.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  1. Когда решил съездить на выходные в Выборг, сперва захотел прокатиться на двухэтажном поезде.
    DSC_1225
  2. Но, поскольку билеты брал за РЖД-бонусы, в итоге всё же поехал на Москва-Хельскинки — цена вопроса та же, но удобнее и быстрее — прямой рейс, без пересадок.
    Последний раз на «Льве Толстом» я ездил года три назад, по-моему. Тогда там из Выборга до Москвы прицепляли один-два обычных купейных вагона. Зато кормили. Помню воду со льдом — бутылочка 0,5Л с большой льдинкой внутри. :) К утру растаяло.
    Теперь же почти весь состав — новые международные вагоны. Выглядят круче, но кормёжку отменили. Хотя за отдельные деньги можно и заказать. Чай (что-то типа гринфилда в пакетике) с лимоном и сахаром — 40 рублей. Больше ничего из езды не заказывал.
    Имеется вайфай, платный. Час — 100 рублей, сутки — 300.

    Фотографии с двух поездок (туда и обратно), потому где-то день, где-то ночь.

  3. В этот раз поезд и туда, и обратно шел с ЭП20. Но вроде как только до границы.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  4. «Лев Толстой» рядом с «Красной стрелой».
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  5. Тут видно разницу в габаритах вагонов RIC и стандартных. Новые вагоны - купе и СВ, в стандартном габарите - люкс, ресторан и, иногда, автомобильный. А еще видно, что двери у вагона только с одного конца, а с другой стороны тамбура нет.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  6. Из-за меньшей ширины вагона пришлось сделать откидывающуюся площадку, иначе уж сильно широким просвет получается.
    DSC_1252
  7. Проход неширокий, двери не сдвигаются, а открываются на петлях. Все снабжены электронными замками (карточки раздают после отхода поезда, в процессе раздачи происходит краткий инструктаж по использованию вагона).
    DSC_1244DSC_1246
  8. Купе из-за габаритов вагона поменьше, нет полок для багажа над коридором, только под нижней полкой его можно хранить. А там места немного, так что про байдарки и велосипеды придётся забыть.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  9. В остальном довольно комфортно. Длина полок для человека среднего роста вполне достаточна. Персональный кондиционер на купе, откидные подставки для стаканов, персональные лампочки с меняющимся направлением свечения…
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  10. Над дверью — кнопка вызова проводника, регулятор громкости радио, выключатель света (в который встроен очень яркий синий светодиод, изображающий ночник). Справа — регулятор температуры для кондиционера, слева за кадром — персональный стопкран.
    DSC_1231
  11. Казалось бы — обычный столик. Но если откинуть — то там личная раковина. И мусорка заодно.
    DSC_1237DSC_1236
  12. А сбоку — розетка.
    DSC_1247
  13. В вагоне два туалета, в одном из которых имеется душевая кабина.
    DSC_1239DSC_1240
  14. В целом — мне понравилось. Конечно, подобные вагоны массово использоваться не будут, но то, что их вообще у нас делают — очень хорошо. Ну и явно лучше, чем трехъярусные вагоны.

  15. В Выборге. Международные поезда теперь на огороженной последней платформе останавливаются.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  16. Не особо разборчиво, но табло на вагоне поздравляет с новым годом. :)
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  17. Вокзал.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  18. Пока гулял по Выборгу, заглянул после долгого перерыва в музей. Там появилась экспозиция «Финский Выборг», со старыми фотографиями, картами, макетами…

  19. Карта города 1903 года. Видно, что раньше железная дорога в порт начиналась у вокзала, шла по южному берегу Большого Ковша, мимо замка…
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA</p>
  20. Строительство порта на южном берегу бухты Большого ковша, 1892 год.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  21. Старый деревянный вокзал.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  22. Старый финский каменный вокзал.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  23. Зал ожидания.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  24. Вагоны в порту. Теперь железная дорога сюда приходит с противоположной стороны.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  25. Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.