Августовские железнодорожности: Чехия, станция Vlastec

Продолжая железнодорожности. В августе я ездил в Чехию и, катаясь по стране, мимоходом нафотографировал столько, что в один пост не лезет. Так что сделаю небольшой цикл примерно в хронологическом порядке. Про пражские вокзалы тут уже не один раз рассказывалось, потому по ним пройдусь по минимуму, побольше постараюсь показать провинциального. Начну со станции Властец в деревне Властец (Vlastec, если читаю неправильно, то поправьте). Станция находится на линии Tábor — Ražice.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Занесло меня туда по пути от замка Звиков в город Писек, сильно не хотелось еще десять километров топать пешком, потому свернул в сторону и решил часик посидеть на станции и дождаться поезда, благо время позволяло.

  1. Чтобы понять, где всё происходило. Шел из 1 (Замок Звиков) в 2 (город Писек) чтобы оттуда уехать на вечернем автобусе в Прагу. Всего там надо было пройти километров двадцать, может чуть больше, Властец (обведено рамкой) находится примерно на середине пути, несколько ближе к Звикову, чем к Писеку.
    2014-09-03_224315
  2. Сама станция находится на окраине деревни, примерно в километре от основной дороги. Вообще, для чешских городов такое расположение станций обычно. В более крупных городах обычно на окраинах находится главный вокзал (hlavní nádraží), а в самом городе небольшой вокзал или просто платформа под названием «<Название города> město». Но исключения, конечно, бывают.
    2014-09-03_224426
  3. Это была первая провинциальная станция, которую я посетил, потому здание вокзала с непривычки показалось слишком крупным для деревни населением в 200 человек. Но, как выяснилось, это для Чехии обычно и вообще проект более-менее типовой.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  4. Будка станционного смотрителя (не знаю, как у чехов правильно должность называется — единственный станционный работник, который занимается тут вообще всем).
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  5. Навес, входы в туалеты (заросшие паутиной, давно не открывали, похоже), в уголке притулился километровый столб (расстояние измеряют от Табора).
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  6. Путей на станции три, платформ, пожалуй, тоже три. :)
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  7. Пока ждал поезда, решил побродить вокруг станции. Добрёл до переезда.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  8. И присмотрелся к шлагбаумам. По-моему, я механический привод шлагбаумов живьем никогда не видел. А тут вот он — слега проржавевший, но вполне рабочий.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  9. Путь в сторону Писека, ветка однопутная, не электрифицированная.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  10. Горловина станции со стрелками.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  11. А это что за шнурки? Тут еще и стрелки ими переключаются? Какой у нас там век на дворе, говорите?
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  12. Ну да, тросы до стрелок, тросы для шлагбаумов.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  13. И семафор для полного счастья. Ладно хоть просто стоял в сторонке и не использовался.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  14. По состоянию тросов сразу видно, какими пользуются, какими нет.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  15. Третий путь станции, Шпалы видно как деревянные, так и бетонные.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  16. Вид в сторону переезда.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  17. Возвращаемся к зданию вокзала. Хоть путей и три, активно используется только второй. Третий, судя по состоянию ржавчины, используется гораздо реже.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  18. А вот первый путь вообще зарос. Справа — платформа и фундамент склада. Платформа еще жива, а вот от склада только площадка осталась.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  19. Платформы на больше части своей длины тоже не сильно-то на платформы похожи. В траве слева можете попытаться найти первый путь.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  20. Но в центре платформы еще не заросли.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  21. Жилой дом около станции, пристроенный к будке явно довольно почтенного возраста.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  22. Вернемся к зданию вокзала, скоро уже и поезд мой придти должен. Скамейка стоит на том месте, которое я для себя назвал первой платформой. Внутрь здания попасть было нельзя, дверь была заперта, расписание и всяческие объявления висели на дверях.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  23. Место выхода тросов из подземного канала, начинающегося в будке смотрителя. Они проходят под рельсами и расходятся в две стороны — к горловинам станции и переездам (их там два).
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  24. Цветник. Как тоже выяснил позже, это обычно для небольших станций.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  25. А вот и поезд пришел. Правда это пока не мой. Тут ходят две пары поездов каждые два часа. Без десяти проходит в одну сторону, в пять минут следующего часа — в другую. То есть разъезд у них происходит где-то дальше.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  26. Вышли несколько пассажиров.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  27. И поезд поехал дальше.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  28. А вот и мой идёт. С опозданием минут на десять, правда. Опять же, как выяснил позже, для чешских ЖД это обычно.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  29. Дальше несколько фото по дороге в Писек, сделанных из окна поезда. Следующая станция — Záhoří, сзади виднеется элеватор, перед станцией — станционный работник. Они всегда выходили встречать и провожать проходящие поезда.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  30. Vrcovice, тут вокзал небольшой и заброшенный. Окна и двери выбиты, часы стоят.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  31. А вот и упомянутый ранее вокзал вида «město». Тут вышла большая часть пассажиров.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  32. Там же, другая половина здания.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  33. Дальше поезд идёт по той же однопутной ветке через город.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  34. И приходит на hlavní nádraží. Крупнее, чем «město». Плюс отсюда начинается электрификация. От него в двух шагах (ну, в пятистах метрах :)) была автостанция, с которой я уехал в Прагу.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Продолжение будет.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.