Августовские железнодорожности: главный вокзал Остравы

Острава, третий по величине город Чехии. Если смотреть на карту, то железнодорожных путей в городе тьма — благодаря шахтам и металлообрабатывающим предприятиям. Но специально за ЖД я туда не ездил, потому фотографии опять будут мимоходом, основная часть посвящена главному вокзалу города (Ostrava hlavní nádraží), так как я там провёл минут сорок в ожидании поезда и было время погулять. Подвижного состава почти не будет, соберу и вынесу потом в отдельный пост.

Но начну всё же с поезда, на котором ехал в Остраву из Праги. На этом маршруте работают поезда нескольких компаний — Чешские железные дороги (České dráhy, CD), Student Agency (RegioJet, если точнее — не путать с RegioNova!) и Leo Express. Время в пути у всех порядка трех с половиной часов, цена вопроса — от 350 рублей за эконом у Student Agency и от 500 рублей у CD и Leo Express. Туда я ехал Student Agency, не экономом, правда, а «Relax» — это такой недобизнес на два евро дешевле (10,4 евро при цене бизнеса в 12,5). Вышло примерно так же, как у других за эконом.

  1. Больше Student Agency известны своими желтыми междугородными автобусами, но поезда они тоже красят в желтый цвет. Электровоз Шкода Class E 499.3, который был в своё время продан итальянцам, назван там FNM Class E.630, а в 2010 куплен обратно в Чехию RegioJet’ом.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  2. Вагоны снаружи выглядят так же, как и вагоны обычных поездов CD, желтые, разве что.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  3. Но вот внутри отличаются. Вагон как бы первого класса поделён на две секции — Business и Relax. На фото — Relax, в которой я ехал.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  4. Моё самое нелюбимое расположение кресел — лицом друг к другу. Хорошо, что не все места так расположены. Есть просто двойные кресла одно за другим, есть одиночные кресла на другой стороне прохода. Я ехал на одиночном. Выбирал так, чтобы было по ходу поезда и по центру окна. Выбрал. Выяснилось, что это одно из немногих мест без личной розетки. :)
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  5. Зато откидные столики там солидных размеров. 8″ планшет лежит для масштаба. Бутылочка воды входит в цену билета, плюс еще один бесплатный стаканчик кофе. Потом в пути пару раз предлагают еду и напитки уже за деньги. Вайфай во всех вагонах бесплатно, часто даже с интернетом.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  6. Это места Business. Стандартные купе со стеклянной дверью, четыре места. Как уже сказал, не люблю такое расположение кресел, ноги можно вытянуть только если напротив никто не едет. Да и столик есть только для тех, кто у окна едет.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  7. Раз уж ехал у окна — немножко пофотографировал. Большая часть фото, правда, получилась хреново. Эти из лучших. Строят параллельный путь по мосту.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  8. Поворотный круг и веерное депо. Вообще же их на станции два рядом было, но успел только один зацепить. Что за станция — не помню. Хотя, в принципе, можно по времени фотографии прикинуть.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  9. Тоже запоздавший снимок — паровозик у дороги. Вон, с правого края виднеется.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  10. Рельсы возят на небольших тележках, без платформ. Впервые такой способ вижу.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  11. Какая-то индустрия.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  12. Элеватор, вдоль дороги их много.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  13. Приехал в Остраву. По вокзалу я гулял вечером, а утром сфотографировал только свой поезд.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  14. Из дневных прогулок по городу — вагон для перевозки жидкого шлака.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  15. Вагон для жидкого металла, с теплоизоляцией, в отличие от предыдущего.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  16. Про этот точно не скажу, для чего он предназначался, но явно для чего-то сыпучего — уголь, кокс, возможно — железная руда или металлолом на переплавку.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  17. А это, конечно, не про железную дорогу, но раз с рельсами, то пусть будет. :) Лифт для вагонеток на шахте.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  18. Вагонетка и горка, по которой загруженные вагонетки уходили «сдавать породу».
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  19. А тут пустые возвращались обратно, садились в лифт с другой стороны и уходили вниз, в шахту.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  20. Трамвайная остановка.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  21. Вечер, я вернулся к вокзалу.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  22. Сверху он выглядит вот так. Расположен между двух направлений, восток и юг. Прага — к западу. Высокое здание справа — почта, вокруг кустов справа по центру свернулось трамвайное кольцо, потом навес с дыркой для фонтана, само здание вокзала в виде трапеции, надземный переход к платформам двух направлений (сверху восточное, внизу южное, по две платформы с навесами).
    2014-09-05_021854
  23. Трамвайное кольцо перед вокзалом.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  24. Дизайнерские скамейки под навесом.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  25. Трамвай Vario LFR.E, если не путаю.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  26. Троллейбусное кольцо. Автобусы, по-моему, отсюда не отправляются. Если верить карте, то только один маршрут приходит для высадки пассажиров.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  27. Вокзал и фонтан. Ну и опять дизайнерские кресла, которыми, в отличие от скамеек, никто не пользовался.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  28. Фонтан, трамвайное кольцо, виднеется здание почты.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  29. Троллейбусы. Желтая коробочка между дверей правого троллейбуса — билетный автомат. Он там один, так что при посадке на трамвай билеты тоже надо брать тут. Билет на 24 часа, если память не изменяет, 80 крон стоил (примерно 160 рублей), билет на час — 26 крон. Утром я решил не забивать голову и взял билет на 24 часа. Может и вышла какая-то переплата, но спокойствие дороже.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  30. Внутри вокзала, лестница на второй этаж. На первом этаже кассы, билетные автоматы и туристическое инфобюро.OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  31. На втором этаже первое, что бросается в глаза — это рояль.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  32. Сам второй этаж предназначен для ожидания. Кафешки, кресла, туалеты. Ну и тот же рояль.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  33. Езе вид второго этажа.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  34. Вид со второго этажа на первый. Лестница на заднем плане (около табло) — подъем в надземный переход.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  35. Пока ходил, у рояля уже появились пользователи.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  36. Вид на второй этаж с галереи. Обратите внимание на буквы названия вокзала на стекле. С улицы их было не видно.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  37. А так здесь борются с протекающей крышей. Классика, можно сказать. :)
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  38. В переходе.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  39. Вид на пути из окна перехода в сторону Праги. Вдали виднеется приближающийся RegioJet.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  40. Вершина треугольника между путями.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  41. Платформы восточного направления.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  42. Лестница наверх.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  43. Упомянутый в начале поста Leo Express. Выглядит, конечно, красивее, чем RegioJet.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  44. Наземный переход.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  45. Торцевая стена здания вокзала с переходами.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  46. Вид на южное направление из перехода.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  47. Платформы южного направления, вид в сторону Праги.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  48. Там же, вид на юг.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  49. Край платформы и наземный переход. Справа велосипедисты стоят у закрытого шлагбаума, ждут, пока проедет маневровый локомотив.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  50. Скамейки.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  51. Вид на юг, в сторону самой Остравы.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  52. Тут тоже имеется поворотный круг.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  53. И небольшое веерное депо.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  54. Хотя если глянуть на станцию сверху, то их два, поменьше и побольше.
    2014-09-05_021817
  55. А это мой поезд в Прагу. Не тот, что стоит, а тот, что прибывает на свободный путь. Но такой же, EuroCity не помню какой уже номер.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  56. В вагоне обычные сиденья. Место я себе выбирал не на плане, а просто сказал на сайте, что хочу у окна. Потому сунуло в отсек, где кресла были друг напротив друга. Но повезло и напротив меня никто не ехал. Вайфая в вагоне не было, но зато были розетки. Они находят под креслами, между ними — место неочевидное, я минут пять искал не смотря на то, что был табличка «розетка под креслом».
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Продолжение будет.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Спасибо за интересные посты! Люблю железные дороги Восточной Европы.