aikarpov (aikarpov) wrote,
aikarpov
aikarpov

Categories:

Порту: вокзал Сан-Бенту

Хоть Campanha и считается главным вокзалом Порту, большее впечатление производит центральный вокзал Сан-Бенту (Estação de São Bento). Он является конечной четырёх маршрутов пригородных электричек агломерации Большой Порту. Название вокзал получил от стоявшего на этом месте монастыря бенедектинцев, пришедшего к 19 веку в упадок. Станция начала работу в 1896 году, строительство здания вокзала началось в 1900 году, а официальное открытие произошло только в 1916.
Практически все туристы, что приезжают в Порту на поезде, едут потом сюда - поездка между Сан-Бенту и Кампанья включена в стоимость билета на поезд дальнего следования.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  1. Вокзал (выглядывает из-за скалы справа) находится практически в историческом центре города.
    </img>

  2. Весь фасад в кадр удалось засунуть только таким образом. :)
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  3. Ночной фасад вокзала.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  4. Привокзальная "площадь".
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  5. За зданием вокзала - пакгаузы.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  6. Справа - тоже.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  7. Главный вход.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  8. Центральный зал.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  9. Центральный зал от входа.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  10. Вид на главный вход с платформ.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  11. Выход на платформы.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  12. Часы.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  13. Табло отправлений.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  14. Как нетрудно заметить, главная особенность вокзала в том то, что он украшен местными изразцами, так называемыми "азулежу". Слева - битва при Валдевеш 1140 года, закончившая первую войну за независимость Португалии. Левая дверь - обмен валют, правая - боковой выход.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  15. Справа - прибытия короля Португалии Жуана I и его жены Филиппы Ланкастерской в Порту в 1381 году. Правая дверь - кассы, левая - боковой выход и офис обслуживания клиентов.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  16. Более мелкие "картины" показывают сценки из жизни простого народа.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  17. Азулежу принадлежат "перу" художника Жорже Коласу, который украсил много зданий в Порту.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  18. Мемориальная доска, посвященная перелёту португальских лётчиков Гаго Коутиньо и Сакадура Кабрал через Атлантический океан в 1922 году.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  19. Платформы и дебаркадер. Планировка вокзала "классическая" - здание в форме буквы П и навес над путями.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  20. Под дебаркадером.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  21. Железная дорога сюда тоже приходит через тоннель, как и на вокзал вокзал Росиу в Лиссабоне. Правда тут тоннель короче, порядка километра.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  22. Вид на дебаркадер от входа в тоннель.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  23. Навес боковой платформы.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  24. Надо тоннелем - имя короля Карлуша 1, который заложил первый камень при строительстве вокзала в 1900 году. Правда тогда этим всё и ограничилось, потому что еще не были согласованы чертежи.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  25. Когда-то у вокзала было восемь путей, но после реконструкции 2011 года осталось шесть.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  26. Приходящая электричка.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  27. На платформах, выход в центральный зал. Наверху - табличка 1910. Скорее всего - дата постройки дебаркадера вокзала.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  28. Вторая платформа и электричка EMU 3400 производства Siemens и Bombardier. Максимальную скорость не знаю, но на маршруте разгонялась до 160 километров в час.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  29. Колёсные тележки у электричек общие на два вагона.
    DSC_1192


  30. Внутри электрички.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  31. Минимум четверть бродящих тут людей - туристы с фотоаппаратами.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  32. Четвертая платформа.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  33. Тупик.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  34. Рельсы с крайних путей сняты и теперь тут принимаются только поезда на воздушной подушке. :)
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  35. На платформах.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  36. Вокзал со стороны.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


  37. А это примерно тот же вид в 1896 году, при открытии станции, но еще до постройки вокзала (утащено с википедии).
    Estacao_station_Sao_Bento_Porto_1896


  38. Электричка, выходящая из туннеля от Сан-Бенту и идущая в сторону вокзала Кампанья. Кстати, если присмотреться, то на центральной террасе тоже видны рельсы, правда уже частично засыпанные всяким мусором. Но это будет отдельная история. :)
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA


Tags: Порту, Португалия, вокзалы, железные дороги
Subscribe

  • Исчезающий газоскрёб

    Не так давно в Питере наконец-то более-менее закончили строительство Лахта-центра, или, как его зовут в народе, газоскрёба. Хотя есть и менее…

  • Вокруг Ладоги — рельсовое, часть вторая

    Продолжая поездку вокруг Ладоги. В первой части посмотрел на Приозерск, а тут покажу поездку от Выборга до Приозерска. Утренний Выборг, ожидание…

  • Вокруг Ладоги — рельсовое, часть первая

    В конце августа я прокатился вокруг Ладожского озера. Точнее, просто посетил несколько точек, катание само по себе у меня редко когда целью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments