Октябрьское рельсовое, часть третья

Заканчивая октябрьское рельсовое.

Передвижной подъемник для инвалидных колясок - не у всех вагонов есть встроенный.
2015-10-30_095617_00064


  1. Но хотя бы один такой вагон стараются во все поезда включить. Вообще он "вагон для пассажиров с детьми, инвалидов и велосипедистов".
    2015-10-30_111622_00066

  2. Станция Йиндржихув Градец имеет пути как стандартной колеи, так и узкой - потому и мемориал соответствующий.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  3. Вокзал Йиндржихув Градец.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  4. Там же, со стороны платформ.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  5. Вот эти желтые поезда зовутся Osobní vlak - поезд местного сообщения. Ходят со всеми остановками, маршруты обычно недлинные, в районе часа в одну сторону.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  6. Вокзальные часы.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  7. Табло отправлений. Os - сокращение от Osobní vlak, а R - это Rychlík, что-то типа межобластного экспресса.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  8. Стрелки.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  9. Посадка на поезд. В какой-то школьный поход отправились, судя по обрывкам разговоров.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  10. Станция Обратань, тут тоже сходятся две колеи, стандартная и узкая. Справа указатель "проход к поездам на Йиндржихув Градец".
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  11. А вон мой "рельсовый автобус" идёт. Несмотря на неказистый вид, местами они носятся под сотню. И у меня ощущение, что там трансмиссия не электрическая, а механическая - дизель сам колёса крутит.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  12. Еще один привокзальный мемориал. С семафором.2015-10-30_162817_00067

  13. Внутри рельсового автобуса. То ли серия 810, то ли M.152 он называется.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  14. Платформы станции Табор.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  15. Внутри вокзала.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  16. Вокзал интересен тем, что у него есть отдельная платформа в сторонке, откуда ходят поезда в Бехине (Bechyně).
    2015-10-30_165539_00068

  17. Вокзал. Следов Швейка я тут не встретил, если кому интересно. Ян Гус был, правда не на вокзале.
    2015-10-30_165658_00069

  18. Путь 1В, откуда ходят поезда в Бехине.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  19. Веерное депо.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  20. Табор, первая платформа.
    2015-10-30_181017_00070

  21. Внутри очередного поезда.
    2015-10-30_181457_00071

  22. Еще одно вееерное депо. У меня ощущение, что в европах их осталось в разы больше, чем в России.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  23. Виды из окна. Нерезко - ну не умею я видео снимать нормально.

  24. Станция Сезимово-Усти. Не везде вокзалы красивые, кое-где просто бетонные коробки.
    2015-10-30_182134_00072

  25. Вокзал Весели-над-Лужници (Veselí nad Lužnicí). Лужници - название реки.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  26. Серия 242.
    2015-10-30_185112_00073

  27. Один из корпусов вокзала. В "аквариуме" справа спуск в подземный переход к платформам.
    2015-10-30_185412_00074

  28. Первая платформа.
    2015-10-30_185648_00075

  29. Вторая и третья платформы.
    2015-10-30_185807_00076

  30. Вокзал со стороны путей.
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  31. Указатель направлений. Станция находится на перекрёстке, потому направлений два в каждую сторону.
    2015-10-30_190929_00078

  32. Прибытие поезда.

  33. Отправление поезда. И прибытие еще одного.

  34. Прага, вокзал Смихов.
    2015-10-31_165839_00081

  35. На станции метро Андел. А раньше она называлась Московская.
    2015-10-31_170742_00082

  36. Станцию строили советские инженеры и, на мой взгляд, она выглядит ощутимо лучше, чем Пражская в Москве, которую строили чехи.
    2015-10-31_170914_00083

  37. Староместска зеленой линии. Часы с обратным отсчетом повесили недавно.
    2015-10-31_180926_00084


Конец. Но ещё будут отдельные посты про узкоколейку в Йиндржихув Градце и про горный трамвай в Линце.
***Вообще он "вагон для пассажиров с детьми, инвалидов и велосипедистов".
ВОООООТ!!!!! Это - совсем другое дело!
Я не так давно жил в общежитии квартирного типа для старшекурсников и аспирантов (хоть саму уже за 40 :). Здание современное, с цокольного этажа на первый - лифт "для колясочников", с первого и дальше - обычный. Инвалидов-колясочников среди старшекурсников и аспирантов, слава Богу, я не встречал. Зато среди этой категории полно беременных и молодых мамаш с детьми. Так вот: ХЕР ВАМ молодые мамаши - комендант популярно объяснил, что этот лифт ТОЛЬКО для инвалидов, а вы - ножками, ножками :) То же самое со стоянками для инвалидов: у нас гайцы за это часто штрафуют. инвалидов я ниразу не видел. А вот беременным и с маленькими детьми там парковаться опять же низзяяяя, "... зато как в Европе!" мать иху растуды

***Не смотря на неказистый вид, местами они носятся под сотню.

Несмотря на - слитно :) Опять же - только во Встающей С Колен гонятся за понтами, а в падшей гейропке ездит машина, не ломается, график держит - и ок.

***что там трансмиссия не электрическая, а механическая
Не электрическая - 100%, механическая - вряд ли. 99,9% гидропередача. У нас на РАшках, да и на ДР1 тоже гидропередача.

***у него есть отдельная платформа в сторонке
Только зачем для дизельпоезда "веревка"? :)

***У меня ощущение, что в европах их осталось в разы больше, чем в России
Ну правильно, они а) уважают свою историю б) не гнобят жд и матчасть, соотв. депо юзают по назначению. Это только у нас главная забота - либо просто похерить (как в Черустях), либо на его месте возвести 10500этажный дом бизнес-класса и/или ТРЦ...

*** Не везде вокзалы красивые, кое-где просто бетонные коробки
Чистые, теплые - и ладно. Денех лишних нетути :)

***Один из корпусов вокзала. В "аквариуме" справа спуск в подземный переход к платформам.
Очень органично сочетаются "аквариум" и старый вокзал...

Удачи!

Все лифты в метро, на вокзалах и т.п. в европах - просто лифты. Кому удобно - те и пользуются. Такого, чтобы "только инвалиды" не встречал.

Трансмиссия "гидромеханическая".

Верёвка - а там линия электрифицированная. Почему по ней гоняют дизель - хрен его знает. Может недавно только электричество повесили, может просто электричек не хватает.
Кстати, что забавно - в конце этой линии есть кусочек, совмещённый с автодорогой. И никаких шлагбаумов, только светофор.
https://goo.gl/maps/KVhsUgk3v8n

Ну значит в Европе - норм, а у нас - "как в гейропии" :) То есть через ту самую часть тела. Щемить.
А электрички-то там есть как класс? На фото - поезда с электровозами.
Электрички есть - в первой части же была маленькая такая - regiopanther:


А в Праге водятся CityElefant'ы:


И еще серия 451, у них морды очень забавные
https://cs.wikipedia.org/wiki/Elektrick%C3%A9_jednotky_451_a_452#/media/File:451059-60_Praha_hlavn%C3%AD_n%C3%A1dra%C5%BE%C3%AD.jpg

Я всё хочу по подвижному составу чешскому пост написать, но руки не доходят.
Двухэтажная электричка - это серьезная тема для Подмосковья...
В европах за счет двухэтажности вагоны экономят. Я там не помню, к примеру, составов в 10-12 двухэтажных вагонов.
3 или 6, если сдвоенные.
Вагоны экономят - это да. А у нас за счет двухэтажности можно сделать двухклассность и, таким образом, избавиться от "близких" экспрессов типа М-Мытищи, М-Раменское, М-Лобня... и оптимизировать график пригорода.
На счет чистоты и тепла - хрен его знает, в "радиолампах" центрального вокзала в Праге насрано в прямом смысле этого слова. Так что раз на раз не приходится.

"Аквариум"и вокзал вообще - я специально на этой станции вылез, чтобы по вокзалу побродить. Он приятно смотрится, особенно вечером, когда подсветку включают.
Кстати, на счет "верёвки" в Бехине: "В Таборе с отдельной платформы идёт линия в Бехине, где островная электрификация на 1500 В, несовместимая с остальной сетью ЧД. Раньше там был шкодовский "крокодил" с классным вагоном, а теперь экономят - запустили рельсовый автобус."

И вообще как выяснилось, это первая в Чехии электрифицированная линия.