Римские вокзалы: Roma Tiburtina

Второй по величине вокзал Рима — Roma Tiburtina. Станция была основана в 1886 году, а начиная с 2007 переделывается в вокзал для скоростных поездов (если правильно понял, то их хотят полностью перенести туда с Термини).
IMG_6968

Новое здание вокзала расположено над путями, как мост.
1.
IMG_6977

Длина корпуса вокзала — 250 метров, ширина — 50 метров. Справа по центру кадра — вход в подземный переход и метро.
2.
IMG_6959

В зеленом отсеке расположены служебные помещения вокзала. Аналогичное есть и на другой стороне.
3.
IMG_7064

У входа в вокзал находится небольшая автостанция, на которую, говорят, еще и международные автобусы приходят (польский Eurolines там проезжал, но туда ли ехал — не знаю).
4.
IMG_6986

Западный вестибюль (строго говоря — югозападный, так как здание расположено по диагонали)
5.
IMG_6965

Cavour. Что это значит — не в курсе. :) Вроде как название местности в Италии.
6.
IMG_6966

Основной зал. Комнаты подвешены к потолку для снижения вибраций.
7.
IMG_6988

Одно из общих расписаний.
8.
IMG_6989

Один из вариантов входа в подвешенные комнаты
9.
IMG_6998

В них планируются кафе, рестораны и прочие магазины. Мебель тоже подобрана в общем стиле
10.
IMG_6996

Выходы на балкон пока закрыты
11.
IMG_7008

Восточный конец зала
12.
IMG_7003

Билетный зал NTV, одного из операторов скоростных поездов (Italo)
13.
IMG_7019

Еще один общий план, с другой стороны
14.
IMG_7011

Спуск на платформы — эскалаторы. Для чего предназначен закуток под крышей — не совсем понял, в одном из таких стояла уборочная машина.
15.
IMG_7016

Номера путей и расписание
16.
IMG_7014

На платформы можно спуститься как по эскалаторам
17.
IMG_7021

Так и на лифте
18.
IMG_7024

Для проходящих мимо поездов оставлены специальные пути
19.
IMG_7032

Вокзал работает, но пока не особенно активно — выше было видно количество людей в зале, половина платформ закрыта, в автоматах на работающих платформах тоже пусто
20.
IMG_7047

Спуск в подземный переход
21.
IMG_7026

Подземный переход
22.
IMG_7052

Около подъемов на платформы — автоматы для компостирования билетов. Такие или желтые, как виднеется на предыдущей фотографии
23.
IMG_7054

А это автоматы для продажи билетов на скоростные поезда Italo
24.
IMG_7056

Это, для сравнения, билетные автоматы Trenitalia
25.
IMG_7062

А эти, если правильно понял, на пригородные электрички продают билеты
26.
IMG_7063

Хотя можно и просто кассой воспользоваться, если не хочется связываться с автоматом.
27.
IMG_7065

Вокзал в процессе строительства, пути тоже перекладываются. Но не знаю, насколько активно оно идет — я там был в воскресенье, так что рабочих не видел.
28.
IMG_6980

PS. Восточный, главный фасад вокзала — я до туда не добрался, так что фото не моё, добыто в дебрях гугла. Как видно, тут будет уже более-менее полноценная автостанция. Это вообще у всех трех римских вокзалов имеется — связка из метро, железной дороги и автобусов.
29.
pietralata-1ott nuova_0

Римские вокзалы:
Roma Termini
Roma Tiburtina
Roma Ostiense

Запись опубликована banshee.ms. You can comment here or there.

Ок, спасибо. Про этот вкз. не знал)
Как бы второй по значимости. Римские знакомые чаще про Ostiense не вспоминают. :)
На счет Термини - я пока не знаю, когда доберусь до написания, но лучше, чем тут - http://romodin.livejournal.com/338138.html - у меня точно не выйдет, всё равно источники информации практически те же.

Так что у меня пока на пост о Термини вырисовывается что-то типа общего вступления про вокзалы и их взаимное расположение, кратко об истории (меньше, чем у romodin'a - его не переплюну, а дублировать не хочу, лучше просто ссылку на него дам) и немного сегодняшних фоток вокзала и поездов на платформах - я люблю европейские вокзалы за разнообразие подвижного состава, он там сильнее различается, чем наши электрички. :)

Edited at 2013-01-16 10:13 pm (UTC)