aikarpov (aikarpov) wrote,
aikarpov
aikarpov

Categories:

Февральское рельсовое

В конце февраля — начале марта я завершил поездку по следам Восточного экспресса. В прошлом году доехал от Парижа до Будапешта, а сейчас проехал остаток пути от Будапешта до Варны. Парохода в Стамбул не нашел. Отчет по поездке будет позже, а пока так, какие-то кусочки из рельсовой жизни, которые в отчеты не лезут.

Будапешт, Восточный вокзал (Келети).
</li>

  1. Я эти трамваи в прошлый раз только издали видел и сперва думал, что они только у высоких платформ останавливаются.
  2. Но, как выяснилось, у них ступеньки за щитком прячутся.
  3. Будапешт, Западный вокзал (Ньюгати) со стороны путей.
  4. Площадь Эйфеля у Западного вокзала.
  5. Кассы на Западном вокзале.
  6. Одна из станций метро первой линии. Линия неглубокая, где-то на уровне обычного подземного перехода. Станции маленькие, поезда короткие, а чтобы перейти на другую сторону, надо подняться наверх и перейти дорогу (проспект Андраши, центральную улицу города).
  7. Восточный вокзал в окружении крыш.
  8. Зелёная электричка.
  9. Картинки на вокзале Тимишоары. Прошлое. Возможно — старый вокзал.
  10. И настоящее. Ну здесь-то точно современный вокзал.
  11. Тимишоара Норд.
  12. Трамвай в Тимишоаре.
  13. Паровоз среди строительной техники.
  14. Тимишоара Эст.
  15. Тимишоара Эст, со стороны платформ.
  16. Бухарест, Северный вокзал.
  17. Пиксельная графика на электровозе.
  18. Не исключено, что эти конструкции не менялись со времени постройки вокзала.
  19. Камера хранения на вокзале Бухареста. Снаружи ничего особенного.
  20. А внутри камеры хранения есть розетка и USB-разъемы — можно оставить технику на зарядке.
  21. Аналоговое информационное табло.
  22. Теплые ламповые светильники.
  23. 14 платформа. Во-первых, она высокая — что в Европе на так уж часто встречается. Во-вторых, с неё есть вход в привокзальный ЖД-музей.
  24. Сам музей небольшой, две-три комнаты с моделями подвижного состава и небольшим макетом (хоть его и зовут «самая большая диорама»). Но и вход в музей стоит 4 лея (55 рублей примерно). Правда за фотографию сверху еще 13 лей просят. Но я умудрился просочиться бесплатно, так что не наглел и не фотографировал. Снаружи стоит парочка паровозов, один у входа с платформ, другой в дворике со стороны главного входа.
  25. Внутри выглядит как-то так — зал с макетом (картинка с http://www.bucharestlife.net/2013/10/museums-in-bucharest-youve-never-been-to-muzeul-cfr/)
  26. В основном трамваи в Бухаресте такие.
  27. Но иногда можно встретить и такой вот.
  28. Вокзал Джурджу Норд. От него идёт ответвление на мост через Дунай, плюс тут проходится паспортный контроль со стороны Румынии. Во времена Восточного Экспресса конечной на румынской стороне была станция Джурджу — это примерно на километр подальше. А дальше пассажиры на пароме переправлялись в Болгарию, Русе и ехали на тамошнем поезде в Варну. Сейчас же паромов нет, а всё сообщение возложено на мост через Дунай. Потому я решил в Джурджу не останавливаться, а сразу ехать в Русе.
  29. Как-то так станция Джурджу выглядела во времена первых рейсов Восточного экспресса (картинка из википедии). Сегодня он не действует — из-за наводнения на прямом (историческом) маршруте из Будапешта в Джурджу повредился мост, а на ремонт уже второй год нет денег. Потому через Джурджу сейчас проходит только один поезд в сутки, идущий в Болгарию. И проходит он через Северный вокзал, а приходит по линии Виделе-Джурджу, делая большой крюк. Но про это позже, когда буду непосредственно про поездку писать.
  30. Платформы вокзала Русе.
  31. Кассы на вокзале в Русе.
  32. Картина, изображающая мост через Дунай между Болгарией и Румынией.
  33. Старый вокзал в Русе, к тому же — первый вокзал в Болгарии. В своё время именно отсюда пассажиры Восточного экспресса ехали в Варну, приехав сюда на пароме из Джурджу, Румыния.
  34. Сейчас вокзал не действует, в нем расположился ЖД-музей. К сожалению, мой визит совпал с чем-то типа Дня независимости Болгарии, потому музей не работал. Пришлось ограничиться прогулкой вокруг и осмотром подвижного состава.
  35. Гара Варна.
  36. Варненский порт. Если присмотреться, то в левой половине кадра примерно по центру виднеется башенка вокзала.
  37. Вокзал Варны.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Tags: Транспорт, вокзалы, железные дороги
Subscribe

  • Первый паровоз в Переславле

    Многие уверены, что в Переславле-Залесском нет железной дороги. Частично правда — нет пассажирского движения, нет транзитного движения. Есть…

  • Вокруг Ладоги — рельсовое, часть вторая

    Продолжая поездку вокруг Ладоги. В первой части посмотрел на Приозерск, а тут покажу поездку от Выборга до Приозерска. Утренний Выборг, ожидание…

  • Вокруг Ладоги — рельсовое, часть первая

    В конце августа я прокатился вокруг Ладожского озера. Точнее, просто посетил несколько точек, катание само по себе у меня редко когда целью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments