Восточный экспресс: Будапешт — Тимишоара, часть венгерская

Продолжаю потихоньку поездку по следам Восточного экспресса. В прошлом году доехал до Сегеда, в этом решил продолжить (описание второй части маршрута). Следующая остановка после Сегеда — Тимишоара. Но проблемой было то, что во Вторую мировую был разрушен мост через Тису, а после войны его восстанавливать не стали, так что прямой путь в Тимишоару был прерван. Можно было снова доехать из Будапешта до Сегеда, там на дизеле доехать до Бекешчабы и пересесть на поезд до Тимишоары. Но особого смысла я в этом не увидел, всё равно крюк по неисторическим линиям. Так что сел в Будапеште на прямой поезд в Тимишоару. Так что данный отрезок не имеет никакого отношения к оригинальному пути Восточного экспресса, разве что отправляется с того же вокзала. Но тут ничего не поделаешь, строго по старым путям сейчас разве что пешком идти можно…

Красным отмечен примерный исторический путь (и отрезок до Сегеда я проезжал в прошлый раз). Фиолетовым — примерный путь, по которому я ехал сейчас. Примерный — потому что через Цеглед поезд точно не шел, он шел по параллельной ветке чуть северней. А вот после Сольнока уже похоже на правду.

  1. Восточный вокзал Будапешта (Келети). Поезд отправлялся рано утром, потому для экономии времени я поселился через дорогу от вокзала, пусть и потерял немного в комфорте.
  2. Вокзал оправдывал своё название — солнце светило прямо под дебаркадер.
  3. Электровоз моего поезда. Вроде сименс. Сам поезд я перед поездкой забыл сфотографировать, но в нём ничего индивидуального нет, обычная европейская сидячка.
  4. Вот она, в общем-то. Второй класс. На первый класс решил не разоряться, решил, что пять часов выдержу и во втором. Билет стоил 15 евро.
  5. Поехали. Столичные четырёхэтажки.
  6. Пути, ведущие в сторону Западного вокзала. Справа — трамвайные пути, они изгибаются и проходят над ЖД по мосту вдали.
  7. Рельсовый автобус у депо.
  8. Пригороды. Вроде как район Ракошменте.
  9. Станция Ракошхедь и поезд с углём.
  10. Всё ещё пригороды Будапешта.
  11. Пруд у ЖД. А в углу угадывается ручная стрелка.
  12. Станция Маглод. Вокзал типовой.
  13. То ли рынок, то ли ярмарка…
  14. Станция Менде.
  15. Деревенские дома. А вообще не так уж и далеко от столицы.
  16. Если верить яндексу, то это читается как Шюйшап. Вокзал по прежнему типовой и я их даже перестал фотографировать.
  17. Пока ехали по Венгрии, пассажиров было немного. Пара человек сойдут, пара человек сядут. В вагоне обычно человек десять сидело.
  18. А тут вокзал уже нетиповой. А называется это место Сентмартонката.
  19. Станция Надьката и первый сфотографированный элеватор. Хоть и размыто.
  20. Пожарная часть у железной дороги.
  21. Залежи шпал.
  22. Дом у дороги.
  23. Переезд и разнообразие дорожных покрытий.
  24. Уйсас. Тут вокзал опять типовой, но двойного размера — тут сходятся несколько направлений.
  25. Пакгауз.
  26. Разные элеваторы.
  27. Локомотивное депо. Подъезжаем к Сольноку.
  28. Сольнок. Город размером примерно 70 тысяч жителей. Стоит на берегу Тисы, как и Сегед.
  29. Диспетчерская башня.
  30. У дороги — частный сектор, за ним — многоэтажки. Знакомый вид по многим городам.
  31. Река Задьва. Впадает в Тису в Сольноке.
  32. Какая-то полузаброшенная войсковая часть.
  33. Мост через Тису. А вот в Сегеде моста больше нет, потому и еду этим путём.
  34. Станция Мезётур и автодрезина вместо паровоза. Марку сказать сложно, но, вроде бы, это польская Warszawa (mav pft-687, если кому интересно попытаться понять, что именно это за машина).
  35. Мост через канал Hortobágy-Berettyó. Даже не буду пытаться это прочитать.
  36. Против солнца, но похоже на станцию Дьома в городе Дьомаэндрёд.
  37. Элеватор.
  38. Чардасаллаш.
  39. Мезёберень.
  40. Дрезины на фоне домов.
  41. Бекешчаба. Последний относительно крупный (60 тысяч) город перед границей с Румынией. Сюда же приехал бы из Сегеда, если бы продолжал поездку оттуда. Причем сюда можно приехать как с главного вокзала Сегеда, по правому берегу Тисы, так и с левого берега (станция Уйсегед). Но обе линии всё равно не исторические, так что особого смысла по ним ехать я не увидел. Абстрактно глянуть венгерскую глубинку может и интересно, но в рамках моей поездки — лишняя трата времени.
  42. Рельсовые автобусы в Бекешчабе.
  43. Городское кладбище.
  44. Станция Сабадкидьош. Выглядит так, будто стоит в центре поля — ну и примерно так оно и есть. Сам населенный пункт на другой стороне дороге в паре километров.
  45. Дальше железная дорога проходит через небольшой национальный парк Körös-Maros.
  46. Станция Кетедьхаза.
  47. Лёкёшхаза — последняя станция на венгерской стороне.
  48. Дома у вокзала.
  49. Буфе. И вокза. Тут отцепляют половину вагонов и сходит большая часть оставшихся пассажиров. Хотя кое-то и садится.
  50. Потом по вагонам проходят пограничники, проверяют документы, штампуют паспорта кому надо. На улицу я во время стоянки выйти не пытался. Вопросов у пограничников никаких не было, потыкали паспорт в свой компьютер, поставили штамп, пошли дальше.

Румынская часть поездки будет в следующей части.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Отличный отчет!
А билеты как покупали? Потратил полчаса на гугление и не нашел сайта с понятным расписанием и возможностью купить билеты. Хочу в Брашов из Будапешта поехать в следующее посещение Венгрии.
https://www.mavcsoport.hu/en - покупал тут. Сайт несколько замороченный, но разобраться можно.
А расписания по всей Европе можно смотреть на bahn.de, как ни странно.

Да, тонкость на счет покупки билетов через интернет у венгров - их надо будет потом получить в кассе или распечатать в автомате на вокзале. Без этого не уехать.