Восточный экспресс: Тимишоара — Бухарест, часть вторая

В первой части доехали от Тимишоары до Дуная и проехали мимо плотины Железные ворота, во второй части отвернём от Дуная и поедем почти прямо в Бухарест. Первый населенный пункт после Дробета-Турну-Северин — Симьян. Хотя станции в нём продолжают называться Дробета-Турну-Северин-что-то-там. В данном случае Марфури.

  1. Дальше железная дорога идёт вдоль холмов и оврагов, делая несколько петель.
  2. Как тут, к примеру. Поезд короткий, правда, вагонов шесть, потому на изгибах его видно редко.
  3. Местами поезд шел довольно медленно и создавалось впечатление, что пути не ремонтировались с того времени, как тут ходил Восточный экспресс. Но было видно, что работы ведутся. Соседние пути нередко уже лежали с бетонными шпалами, а не с деревянными.
  4. Станция Валя-Алба.
  5. Деревенские домики около леса.
  6. Жилой дом в пределах станции. Балота, по-моему.
  7. А дальше начинаются равнины, из горных долин мы, большей частью, выехали.
  8. Дома у автотрассы. Снова рядом идёт Е70.
  9. Ощутимый процент недостроенных домов, жилые же довольно аккуратны, хотя тоже могут быть и недостроены.
  10. В полях уже идёт какая-то работа. Не знаю, что они там в конце февраля делают, картошку сажают?
  11. Сельская церковь.
  12. Село Чокьюта.
  13. Станция Чокьюта.
  14. Подъезжаем к населенному пункту покрупнее.
  15. Стрехая. Городок небольшой, порядка 10 тысяч населения.
  16. Но остановку тут поезд делает. Вообще, за первые четыре часа пути было четыре остановки, а за последние четыре-пять часов — штук восемь. Станция называется Халта Стрехая, сама станция Стрехая за городом, около ЖД-развилки. Ещё Стрехая-Норд есть.
  17. Красивый дом на склоне холма.
  18. Станция Бутоести.
  19. Гура-Мотрулуй.
  20. Река Джиу.
  21. Вдоль дорог очень много явного самостроя или попытки привести в жилое состояние развалин. Даже не знаю, где беженцы, а где цыгане.
  22. Переезд.
  23. Колонка для паровозов.
  24. Станция Фильяси.
  25. За Фильяси начинаются нефтяные поля. Качалок за окнами будет довольно много. Где-то поменьше, где-то побольше, но видны будут практически до самого Бухареста.
  26. Ремонт моста. Явно идёт целая программа реконструкции, потому что мостов в таком состоянии я несколько штук видел.
  27. Водонапорная башня.
  28. Старая станция Исалнита. Недалеко есть ещё одна с таким же названием, ощутимо более крупная.
  29. ТЭЦ Исалнита. Расположена в пригороде города Крайова, откуда сюда ходит трамвай. Вон рельсы виднеются.
  30. Несколько мостов. Автомобильный, ЖД, трамвайный, а на заднем плане ещё и трубопроводный виднеется.
  31. Трамвайное кольцо. Расположено на той же ветке, что идёт к электростанции, так что не знаю, жива она или нет. Трамваев я там не видел, но это ни о чем не говорит, может они туда только утром и вечером ходят.
  32. Это уже началась Крайова. Один из крупнейших городов Румынии, порядка 300 тысяч населения. Поменьше Тимишоары, но не сильно.
  33. Пересечение с автодорогой.
  34. Паровоз-памятник на вокзале. 230.175, вроде довоенный. Сзади к нему прицеплен сильно потрёпаный снегоуборщик.
  35. Вокзал Крайова. Новодел, довольно крупный. Город вообще заслуживает отдельного визита, но это выходило за рамки моей поездки. Попозже как-нибудь.
  36. Есть не только транзитные пути, но и тупиковые. От Крайовы до Бухареста порядка 200 километров, так что тут поездов до столицы ходит побольше, чем из Тимишоары. Но не смотря на это вагоны забились практически полностью, даже первый класс. Хотя разница в контингенте была очевидна, пассажиры первого класса ощутимо отличались от пассажиров других вагонов. По одежде, по багажу, по поведению.
  37. Вагонное депо.
  38. Приблудившийся немецкий электровоз.
  39. Водонапорная башня.
  40. Станция Каракал.
  41. Река Олт, точнее — одно из водохранилищ на ней.
  42. Станция Драганести-Олт.
  43. Тут поезд немножко поднялся на холм, позволив глянуть на прилегающие к путям равнины.
  44. Станция Росьори-Норд.
  45. Сам город называется Росьори-де-Веде.
  46. Тут поезд повернул практически на восток, соответственно окно стало выходить строго на солнце. Но кое что всё равно было видно, так что на северную сторону я перелезать не стал, тем более, что там интересных видов поменьше. Какая-то речка и террасы вдоль берега.
  47. Виделе. Это, правда, ещё не вокзал, но мне понравился внешний вид здания.
  48. А вот это уже вокзал. В Виделе находится ответвление железной дороги на Болгарию. Но к этому ещё вернёмся. Ещё станция интересна тем, что в середине восьмидесятых тут была создана первая в Румынии компьютеризированная сортировочная станция. С радиоуправляемыми локомотивами. Хотя сейчас там «железнодорожное кладбище», как выражаются сами румыны. Которого скоро тоже не будет, «спасибо любимому мэру, который ворует всё, до чего дотянется».
  49. Снова нефтяные насосы.
  50. Станция Градинари.
  51. Хоть какой-то намёк на то, что на за окном зима — замёрзший пруд.
  52. А вот это не такое уж редкое зрелище. Какой-то сарай в поле и вокруг него несколько автомобилей. Машина людям важнее, чем пристойное жильё.
  53. Какие-то аттракционы.
  54. А вообще это уже окраины Бухареста.
  55. Многоэтажки.
  56. Частный сектор.
  57. Пешеходный мост через пути.
  58. Станция Басараб, на подъездах к главному вокзалу.
  59. «Фирменный» ночной поезд Astra Trans Carpatic. Он идёт из Бухареста в Арад (который в 40 километрах от Тимишоары), но северным путём — через Брашов и Сигишоару.
  60. Бухарест-Норд. Приехали с опозданием минут на сорок.
  61. Вантовый мост над путями вокзала. На него можно подняться с платформ. Стеклянный павильон — трамвайная остановка.
  62. Платформы.
  63. Высаживаемся. Вагон первого класса в конце состава, потому пришлось идти вдоль всего поезда.
  64. Локомотив проделал с нами весь путь от Тимишоары, нигде не перецепляли.

Очередная часть пути позади, до Черного моря осталось немного.

PS. Для комплекта — дорога из Будапешта в Тимишоару на видео в двух частях:

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.