Апрельское — Прага, Дрезден, Берлин

Ездил на недельку в Германию, в первую очередь в Дрезден. Но въезжал через Прагу, а выезжал через Берлин.
В Праге во всю шла пасхальная неделя.

  1. Но я на неё особого внимания не обратил, а заполнил одно из белых пятен в посещении города — поднялся на телебашню. Кстати, слышал, что на ней смонтированы фигуры младенцев — но ни одной не увидел.
  2. Вид в сторону исторического центра. На переднем плане главный вокзал, на заднем справа — Пражский Град.
  3. Сама башня, как выяснилось, стоит на окраине еврейского кладбища.
  4. Дальше я поехал в Дрезден.
  5. Там заскочил в музей ГДР.
  6. Лично меня там на ностальгию не пробило, не так уж много гдровских вещей застал.
  7. Хотя вот это узнал, один из первых компьютеров, с которыми имел дело.
  8. В Дрездене есть и немножко исторического центра.
  9. Но приехал я не за ним, а за вот этим — десятый дрезденский фестиваль паровозов.
  10. Песни и пляски на центральном ЖД-вокзале.
  11. Люди провожают поезд на Берлин.
  12. А за сценой в это время сидит грустный Зорро.
  13. Вечерние паровозы.
  14. Их по одному выгоняли на поворотный круг и показывали в разных позах.
  15. Синенький.
  16. на следующий день можно было подойти поближе.
  17. И потрогать.
  18. В рамках фестиваля можно было не только трогать паровозы, а купить модельку.
  19. Табличку с локомотива.
  20. Или книжку.
  21. В другом депо стояли ретро-автомобили.
  22. На задворках — тепловозы, включая парочку советских.
  23. На полянке недалеко паслись верблюды.
  24. Около православной церкви собралась какая-то толпа. Подозреваю, что на какие-то пасхальные ритуалы.
  25. Дрезденский блошиный рынок маловат, берлинскому в подметки не годится. Вообще ничего интересного не встретил.
  26. Зато узнал, что был открыт музей трамваев — он открывается десяток раз в год.
  27. По городу ходили ретро-трамваи из коллеции. Какие-то возили людей в музей.
  28. А какие-то просто ходили по маршруту.
  29. Проехался мимо мечети бывшей табачной фабрики, построенной в восточном стиле. Близко не подходил, правда.
  30. Сходил в транспортный музей. Он небольшой и относительно дорогой (9 евро просят), но стоимость посещения входила в комплект билета на фестиваль.
  31. Ну и тут тоже есть паровозы.
  32. Но, конечно, не одними только паровозами жил. :) Дрезденский замок — резиденция саксонских королей.
  33. Решил посетить дрезденскую подвесную дорогу — а она оказалась закрыта на ремонт. Пришлось наверх пешком подниматься.
  34. Оттуда хороший вид на мост Голубое чудо.
  35. С горя поехал кататься на фуникулёре, благо он там рядом.
  36. Оттуда виды получше, чем с подвесной дороги. Центр города лучше видно, к примеру. Но вот мост видно под менее удачным ракурсом.
  37. Странная мозаика недалеко от вокзала. Вроде как никакого сюжета в ней нет, но на заднем плане кораблик с красной звездой виднеется.
  38. Берлинский аэропорт Темпельхоф закрыт, но самолётик на память оставили. К самому зданию не подойти, огорожено.
  39. Зато по взлетному полю можно ходить сколько угодно — его использовать не стали. А ведь сколько там можно было многоэтажек построить. Или торговых центров…
  40. Памятник воину-освободителю в Трептов парке. По мере возможности стараюсь такие места в европах посещать.
  41. Предвоенный олимпийский стадион.
  42. Облако с дыркой.
  43. Музей газовых фонарей. К сожалению, они переделаны под электричество, у трети скручены плафоны, ещ у трети разбиты лампы. Так что в темноте зрелище не особо интересное. Лучше на свету любоваться.
  44. Отметился у рейхстага.
  45. И Брандербургских ворот.
  46. Нашел Французский вокзал — остался со времён разделения города на сектора между союзниками. Поезда с него уже давно не ходят, но кусок рельсов рядом оставили.
  47. Западная гавань — речной порт Берлина.
  48. Старое трамвайное депо, переделанное в гараж.
  49. В нем можно купить, взять в аренду или сдать на хранение свой ретро-автомобиль.
  50. Либо оставить на техобслуживание. Это, к примеру, мастерская по ремонту мерседесов. Есть по итальянским машинам, есть по американским, есть по мотоциклам…
  51. Электромост.
  52. И эмблема, чтобы не перепутали.
  53. Электро — потому что за речкой была построена электростанция.
  54. Русская православная церковь. За границей.
  55. Красивое здание бассейна.
  56. И современное здание оперы.
  57. Станция метро у пруда.
  58. Недалеко — две резко контрастирующих друг с другом церкви (рядом есть ещё третья в стиле левой, но она на другой улице и все три в кадр не лезут).
  59. Заброшенные железнодорожные мосты. На протяжении пятисот метров их тут было больше четырёх десятков. Несколько используются и сейчас, часть разобраны, но больше половины просто стоят и ржавеют.

На этом краткое содержание закончу. Постараюсь потом подробней про что-нибудь рассказать, особенно паровозное, но вот когда — пока не знаю.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Это кстати не мечеть, а табачная фабрика! В то время были модны "лучшие турецкие табаки", ну и вот...

wikipedia.org/wiki/Йенице