Берлин: ЖД-мосты на Йоркштрассе

Есть в Берлине место, где над участком улицы длиной в 500 метров проходит больше двух десятков железнодорожных мостов.

  1. Улица называется Йоркштрассе, а мосты, соответственно Йоркбрюкен. Когда-то в этом районе был большой железнодорожный узел — три вокзала, товарная станция…
  2. Изначально мостов было 45, сейчас осталось около 30.
  3. Из них используются только девять, остальные просто висят над дорогой.
  4. Мосты строились с конца 19 века примерно до 30-х годов 20 века.
  5. На некоторых есть остатки путей.
  6. Кое-где пути уже разобраны.
  7. Вход с верхнего уровня на большую часть мостов перегорожен.
  8. Один из «дальних» мостов (если от метро считать) используется берлинским техническим музеем.
  9. Даже переезд оформлен.
  10. Неиспользуемые мосты.
  11. Рядом в парке какой-то огородик, где выращиваю «эко-продукты», в качестве бытовок используются старые вагоны.
  12. Ведёт в стену.
  13. Под мостом.
  14. Тут моста нет, остались только опоры.
  15. А здесь и часть опор уже убраны.
  16. Используемые мосты. Ближний — пешеходно-велосипедный, для соединения двух частей парка.
  17. Вид с пешеходного моста.
  18. Пешеходный мост, на заднем плане виднеются магистральные пути, ведущие к центральному вокзалу (4 пути).
  19. И ещё пара мостов используется городской электричкой, наверху расположена станция.
  20. Остатки инфраструктуры.
  21. Техническая ветка технического музея (здание музея слева выглядывает).
  22. Ну и немножко аэрофотосъёмок этого района (Глайсдраек). Мелковато, но что нашлось.
    1943 год. Йоркштрассе горизонтальная чуть ниже центра кадра, где два веерных депо — сейчас находится берлинский технический музей. Депо уцелели.
    Левее этих депо здания Дрезденского вокзала, сам вокзал функционировал недолго, но здания более-менее пережили войну. Анхальтский вокзал, к которому товарная станция относилась, находится за рекой чуть выше правого верхнего угла снимка.
  23. 1953 год, к этому времени пассажирское движение тут полностью прекратилось, а Анхальтский вокзал (остатки) было решено не восстанавливать, а снести. Но товарная станция функционировала до 80-х годов.
  24. 1989 год. Полузаброшенная территория была официально закрыта для посещения, но всё равно использовалась как парк.
  25. 2000 год — строительство тоннеля Тиргартен — ЖД-тоннель для междугородних и региональных поездов, по которому они приходят на подземные платформы центрального вокзала (направление Север-Юг). Портал тоннеля чуть левее «креста» в центре снимка (крест — станция метро Глайсдрайек). В правом верхнем углу то место, где был Анхальтский вокзал.
  26. 2005 год.
  27. Картинка с гуглокарт.
    Красная стрелка — станция метро Глайсдраек.
    Желтым обведен портал туннеля Тиргартен.
    Зеленое — здания Дрезденского вокзала.
    Красное — территория технического музея с остатками ЖД-инфраструктуры. В веерных депо у них ЖД-экспозиция.
    Синее — Йоркштрассе.

Аэрофотосъёмки взяты с сайта www.stadtentwicklung.berlin.de

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.