Дрезден — главный вокзал и ретро-поезда

Непосредственно про центральный вокзал Дрездена я уже как-то писал, потому повторяться не буду. Так, несколько фотографий и проводы ретро-поездов. Сам я на них не ездил — был один интересный маршрут с параллельным следованием рядом с другим ретропоездом, но его из-за ремонта путей отменили. А другие как-то не вызывали особого желания тратить 50 евро на билет.

Под дебаркадером.

  1. Ретро-автобус, возивший желающих в ЖД-музей на фестиваль паровозов. За соответствующее вознаграждение, конечно. Я предпочитал либо пешком (пара километров где-то), либо на общественном транспорте — дешевле выходило.
  2. В холле вокзала стояла сцена и там танцевали пара девушек, разыгрывая отрывки из разных мюзиклов. Это Cats, по-моему.
  3. ЖД-фанаты в ожидании объекта фанатения.
  4. А вот и он, подают к платформе задним ходом.
  5. Но подают маневровым локомотивом, а не своим ходом.
  6. Расцепляют ручками, никаких вам автосцепок.
  7. Поезд поведёт паровоз типа 03 1934 года постройки.
  8. Вагоны все сидячие, все разных типов и классов. Нумеровались, кстати, не номерами, а по именам. Вагон «Альберт», вагон «Вильгельм» и т.п.
  9. Поезд пойдёт на Берлин. По-моему, он из ретро-поездов был самым дальним, остальные все катались вокруг Дрездена.
  10. Навесы на внешних платформах — не используются, поезда короткие. Потому ремонтом никто и не занимается.
  11. Поехали.
  12. Отправление поезда.
  13. Провожающие.
  14. Девушки продолжали петь и танцевать.
  15. А за сценой сидел грустный Зорро.
  16. Вечерний вокзал.
  17. Утренний вокзал.
  18. На второй день фестиваля на один из путей пригнали паровоз 19 017. Это паровоз 1922 года постройки, последний уцелевший в своей серии. Хотя их и так-то было только 23 построено. Вообще, фестиваль там неплохо рекламировался — были плакаты, стенды, буклетики с программой и маршрутами…
  19. Ещё один ретро-поезд. Тоже задним ходом, только теперь без маневрового, всё сам.
  20. Прибытие поезда. Толкающий (ну, сейчас тянущий) — паровоз тип 52, в СССР были известны как «паровоз ТЭ».
  21. Я решил его встретить на следующей станции, а не бегать в толпе провожающих на вокзале.
  22. Само собой, не я один был такой умный. :)
  23. Тянет поезд паровоз 50 3648 1941 года постройки, его я уже видел на вечернем показе паровозов.
  24. Другие «самые умные».
  25. Кусочек главного фасада вокзала, вид с боковой платформы.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Представляю, что подумали люди, которые не знали, что фестиваль, а тут паровоз на угле)) а с какой он скоростью примерно едет?
Да они там привычные, поезда под паровозами в европах, а особенно в Германии, Чехии и Австрии - дело обычное. Там куча всяких мелких музеев, сообществ любителей паровозов и т.п.

Точную скорость сказать не могу, но 150 километров до Берлина по расписанию за три часа проходить должен был с одной остановкой. Так что маршрутная скорость - 50 километров в час, что, в принципе, вполне пристойно, учитывая то, что это дополнительный поезд, да ещё вроде не по главному ходу идущий.
А какая максимальная была - не знаю, но 100-120 км/ч для паровозов не проблема, тут вопрос только в том, насколько часто в этом случае воду заливать надо.
Ого, я почему-то думала, что километров 50 это для них максимум... надо в местный ж.д. музей сходить просветиться.
У Вас интересные посты, спасибо!!!
Почти до 150 паровоз разогнали ещё в 19 веке.
Кейси Джонс, говорят, погиб на скорости в 120 км/ч - а это 1900 год был, но и паровоз у него было не из рекордных, а простой серийный.
Вообще, у американцев во времена расцвета ЖД и паровозов даже обычные рейсовые поезда ходили со скоростями за 160.
А официальный рекорд для паровозов - 203 км/ч, поставлен в 1938 вот этим красавцем:




Edited at 2018-07-29 03:46 pm (UTC)
Вспомнился фильм «назад в будущее», они паровозом разгоняли машину до 75 миль)))

Спасибо, узнала много интересного.
До 88. Но для этого им там поленья с динамитом понадобились. :)
С другой стороны на улице 1885 и до Кейси Джонса еще 15 лет.