Неаполь — железнодорожный музей Пьетрарса, часть третья

Часть последняя — тут быстренько посмотрим на оставшиеся залы, их немного и они небольшие.
Хотя не всё интересное в залах, на улице, к примеру, стоит реплика железнодорожной платформы 19 века.

  1. Где-то ещё идёт ремонт.
  2. Небольшой зал с тепловозами. Маневровый локомотив конца пятидесятых годов, серия 235, построен в Милане (ОМ). Потихоньку выводятся из службы, но пока ещё можно встретить на станциях.
  3. Плоский маневровый тепловоз 1931 года.
  4. Пишут, что из-за формы он получил прозвище «солнце». Не знаю причем тут солнце. Ну или я как-то не так перевёл слово «sole».
  5. Внутри довольно аскетично.
  6. Какой-то аппарат, вызывающий у меня ассоциации с сортировкой.
  7. D341 — тепловоз с электрической передачей, один из первых массовых итальянских тепловозов конца пятидесятых годов.
  8. D342 — близкий родственник 341, только с гидравлической передачей. Электрическая передача себя показала лучше, потому в серию пошла она, а 342 остался одним из прототипов.
  9. Внутри довольно просторно относительно М62 какого-нибудь.
  10. Зал с различным ремонтным оборудованием. Пресс.
  11. Запчасти, таблички, средства связи.
  12. Сверлильный станок, думаю.
  13. В следующем зале выставлены макеты подвижного состава. Маневровый электровоз E.323 с двигателе-прицепом Е.324.
  14. Их не так уж много, но довольно крупные.
  15. Есть и макет железнодорожной станции. Он никакую конкретную станцию не изображает, но вокзал (на другом конце макета) явно по мотивам Флоренции сделан.
  16. А эта штука на первый взгляд автомат для газировки напоминает. :)
  17. Хотя это явно какое-то станционное сигнальное оборудование.
  18. Ну и пожалуй всё. Музей может и не тянет на лучший в европах, но посещения заслуживает. Специально за ним в Неаполь ехать не стоит, но будете у них на Колыме около Везувия — заглянуть рекомендую.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Как у них вообще с жд дела? Когда 3 года назад был на Сицилии, был неприятно удивлён отсталостью. Много одноколеек без тока. С расписанием была беда, поезда, как из музея, станции как после войны и т. д. Хотел с велосипедом доехать из Катании в Палермо на электричке, а мне в кассе сказали, что с велосипедом нельзя. Жесть какая-то.
Одноколеек без тока везде много. В Германии тоже есть, к примеру.
Но Сицилия отдельная песня - там ЖД развивались сильно хуже, чем на материке. Очень долго держались за узкоколейки, к примеру.

А в самой Италии я особых проблем не испытывал - ну, кроме того, что расписания соблюдаются как попало, даже у скоростных поездов опоздания минут на 20-30 не так уж редки. Но в остальном доехать можно практически везде и не то, чтобы сильно дорого - особенно сравнивая с северо-западом Европы.
Про велосипеды не скажу - я в отпуск без велосипеда езжу, потому внимание не так уж часто обращаю на возможность перевоза велосипедов в ОТ.
Ну всегда можно взять в прокат вел. Но я в тот раз на Сицилии свой привёз. Мне вообще нравится, как жд и велосипед в Европе дополняют друг-друга. Я с дуру подумал, что там всё, как во Франции, Германии, Австрии, а оказалось, что не так 😁. Обычно очень удобно доехать на пригородном поезде и потом подъехать к конечному пункту на велосипеде.
А в вагоны внутрь в музее не пускали?
Только в тюремный. В остальные только через окна смотреть можно было - даже помост специальный был.
Жаль, очень же интересно, как оно было. Посидеть, потрогать. Тюремный тоже неплохо 😁
Ну зато вон в мотрисах посидеть можно было. Не во всех, правда, но они, в принципе, все плюс-минус аналогичны.