aikarpov (aikarpov) wrote,
aikarpov
aikarpov

Category:

Деревянные игрушки, часть пятая — 1991

В 1991 году всё больше игр выходило с поддержкой VGA, хотя за EGA ещё держались и не так много игр именно требовали VGA. Для меня же в 1991 начинался период отлучения от РС. Регулярному доступу приходил на смену эпизодический, гораздо больше времени начал проводить за MSX в школе. На РС же, к которым был доступ, был паскаль, а не игрушки. Это тоже было интересно, но всё же проходило по другому ведомству.


Another World
Out of this World для американцев. Довольно короткая игра, которая здорово удлинялась тем, что на каждом экране вас хотели убить. Кучей способов. Но всё равно было интересно — красивая графика, плавная анимация, бессловесный сюжет.

Sid Meier’s Civilization
Игра из тех, что я отношу к категории вечных. И, не смотря на всякие там пятые и шестые части, количество часов, наигранных в первую, всё равно больше. И продолжает увеличиваться, даже на планшете стоит. Правда там играть не особо удобно, но терпимо.

Crisis in the Kremlin
Слегка запоздавшая идеологическая диверсия — в год выхода игры СССР уже развалили. А так — игра начинается в 1985, вручаются бразды правления СССР, движки управления бюджетом и сыплющиеся один за другим кризисы. Голод, Чернобыль, забастовки, распад страны… При этом сообщение о голоде в СССР сопровождается новостями о том, что «в США навсегда победили голод». До 1991 кризисы историчные, а дальше начинается фантазия и повторение старого. Чернобыль у меня несколько раз взрывался. Развал страны тут неотвратим, можно лишь чуть-чуть оттянуть. А с отделением республик уменьшается бюджет, приходится урезать траты, новые кризисы — и опять кто-то отделяется. Мой рекорд — где-то до 2040 дотянул, оставшись с одной Московской областью в итоге.

Dangerous Dave in the Haunted Mansion
Dangerous Dave. Не первый в серии и не последний. Но для многих — первый и единственный. Ружьё с восемью патронами в обойме, враги, которые убивают разными — и показываемыми крупно — способами и дом с привидениями. Что ещё надо для хорошей игры?

Jones in the Fast Lane
Простенький симулятор карьерного роста. Учишься, работаешь, продвигаешься вверх по должностям. Цель — набрать сколько-то очков. Игра так себе, но вытягивалась многопользовательским режимом за одним компьютером.

Commander Keen 4: Secret of the Oracle
Кинов было шесть, но мне запомнился именно четвертый. Не особо навороченная, но затягивающая аркада.

Lemmings
Надо провести толпу неведомых зверушек к выходу. Зверушки постоянно прут вперёд. Сотни уровней оригинальной игры, дополнений и продолжений. Когда зверушки особо доставали своей тупостью, на помощь приходила кнопка «всех взорвать нафиг».

Metal Mutant
Игра от Silmarils. История приключений роборотня — киборг-динозавр-танк. С разными возможностями, на чём основаны головоломки в игре. Дополнительные способности приобретаются картриджами по пути, а финальная битва — просто быстрая демонстрация высвечиваемых на экране способностей. Ну и концовка в духе Дьябло.

Boston Bomb Club
Другая игра от Silmarils — у них вообще было много игр с интересным игровым процессом. Не всегда хороших по исполнению, но задумка обычно была неплоха. Тут — поле с препятствиями, через которое надо провести бомбу с горящим фитилём. Кроме самого поля зрители мешаются, переключая ловушки на поле.

Paperboy 2
Цель — доставить газету подписчикам в паре кварталов. Сложности — газету надо метко кинуть в ящик. Если не попал, то к следующему уровню подписку отменят. Ну и по пути мешаются всякие там машины, газонокосилки, собаки, пушки, зомби, монстры из канализации и прочие ежедневные напасти обычного развозчика газет.

Prehistorik
Забавная аркада. Цель — наполнить желудок, убивая и поедая врагов.

Scorched Earth
Игра шла с подзаголовком «The mother of all games». Было много реализаций, но эта — до выхода Worms — была самой популярной. Поле, несколько танков перестреливаются по очереди. Несколько видов оружия, влияние окружения (ветер, гравитация, границы экрана, ландшафт) делали игру очень интересной, не смотря на простенькую графику. Цвета были принесены в жертву разрешению. С компьютером было играть не интересно, он либо снайпер, либо очень тупой — не смотря на десяток различных видов AI. С людьми было в разы интересней.

Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers
Четвертая часть Space Quest, теперь в VGA и с мышиным управлением. В этом же году было переиздание первой части в VGA, а вот вторая и третья не удостоились.

Supaplex
Та самая реализация Boulder Dash, за которой было проведено очень много времени. 111 встроенных уровней, а потом и самодельные пошли.

Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi
Вторая часть Wing Commander’a — ещё больше сюжета при том же количестве симулятора.

Личный «золотой фонд»:
Another World
Civilization
Dangerous Dave
Supaplex
Wing Commander II

На ноуте работают все, разве что Wing Commander’у опять хочется компьютер помедленней.
А у supaplex’а нету нижней информационной панели. Вообще, видеокарта у ноутбука не такая уж совместимая со старыми игрушками.
Не до невозможности играть, как у некоторых бывает, но в некоторых местах есть такие вот графические артефакты.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Tags: it, игры, ретро
Subscribe

  • Итоги года: 2020

    2020 у меня вышел в плане поездок никаким. Практически до конца лета был завал на работе, плюс этот ваш вирус с изоляциями и перекрытиями границ.…

  • Первый паровоз в Переславле

    Многие уверены, что в Переславле-Залесском нет железной дороги. Частично правда — нет пассажирского движения, нет транзитного движения. Есть…

  • Вокруг Ладоги — рельсовое, часть вторая

    Продолжая поездку вокруг Ладоги. В первой части посмотрел на Приозерск, а тут покажу поездку от Выборга до Приозерска. Утренний Выборг, ожидание…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments